Skip to content

Кофе от Роснефти - вкус на 4 миллиарда

Введите запрос более трех символов!!! Александр Кузьмин о комплексной автоматизированной системе управления нетопливными бизнесами сетей АЗС 27 марта г. Не миновала чаша сия и интернет вещей. Этим словосочетанием называют все подряд, не разбираясь в сути и применимости программно-аппаратных решений. Именно программно-аппаратных, поскольку уникален тем, что здесь впервые на равных встретились информационные технологии и традиционная инженерия, чтобы создать совместный продукт. ИТ-платформа как фундамент эффективного нетопливного бизнеса сети АЗС Платформа — одно из ключевых понятий современного терминологического ИТ-аппарата. В самом общем виде под ним понимается любая программно-аппаратная среда, все компоненты которой подчинены цели создать оптимальные условия для выполнения самого широкого спектра задач, связанных с потребностями бизнеса, госорганизаций и любых других пользователей. Умные машины должны взаимодействовать с умной инфраструктурой — без системной аналитики становится бесполезным набором информации. Кофейная отрасль, как разновидность ритейла, — одно из самых -удобных и логичных областей применения возможностей умных систем в заправочном бизнесе. Помимо правильно выбранной концепции построения бизнеса, этот успех обеспечен прогрессивными ИТ-решениями, впервые примененными в таком масштабе.

Развитие нетопливного бизнеса — способ формирования современной АЗС

Когда продажа нефтепродуктов не в состоянии обеспечить безубыточную деятельность АЗС, возникает логический вопрос: Для большинства даже крупных сетей АЗС точка питания на станции — вопрос не приоритетный. Но ситуация меняется. Стратегическая цель для участников рынка — развитие сопутствующего бизнеса магазины, кафе, услуги и повышение его рентабельности с учетом: Современная АЗС рассматривается как некий конструктор, главная задача собственников которого — его грамотное наполнение в конкретном месте.

Но, несмотря на видимую простоту организации точек питания при АЗС и понимание со стороны владельцев сетей о необходимости развития сопутствующего бизнеса из-за низкой маржинальности или вообще ее отсутствия, данное направление, как видно из указанной выше статистики, не очень распространено среди российского топливного ритейла.

На запросы «заправка», «АЗС» поисковики сразу выдают поток развития всего нетопливного бизнеса на российских заправках».

В условиях кризиса российские АЗС стремятся развивать нетопливный бизнес. По мнению экспертов - оператора АЗС, компании , российские сети постепенно приходят к пониманию необходимости активизации данного направления собственного бизнеса и его важности. Впрочем, экономическая ситуация диктует свои законы и сейчас уже практически не осталось крупных сетей, которые так или иначе не занялись бы нетопливным бизнесом.

Чаще всего за основу берется именно европейская модель, но ее адаптация под российские условия — задача очень сложная, и пока решить ее эффективно удается лишь немногим игрокам на рынке. Необходимая оптимизация бизнеса АЗС с учетом кризисной ситуации придет, прежде всего, в нетопливный сектор — именно здесь есть возможность для АЗС существенно повысить свою выручку и компенсировать выпадающие доходы.

Одно дело продавать бензин — другое дело организовывать кафе или магазин. Причем многие АЗС делают очевидные ошибки и идут неправильным путем в реализации данных задач. Мы консультируем многие сети АЗС и констатируем, что для успешного ритейл - бизнеса здесь необходима идеально отработанная модель и полная автоматизации продаж.

Именно поэтому, мы уделяем столько времени вопросам автоматизации и автоматического мониторинга нетопливного бизнеса АЗС, потому что некоторые задачи без этого практически невозможно эффективно решить.

Когда продажа нефтепродуктов не в состоянии обеспечить безубыточную деятельность АЗС, возникает логический вопрос: Для большинства даже крупных сетей АЗС точка питания на станции — вопрос не приоритетный. Но ситуация меняется.

Эксперты отмечают, что именно кофе является основным драйвером развития рынка нетопливных товаров на АЗС в России.

Когда продажа нефтепродуктов не в состоянии обеспечить безубыточную деятельность АЗС, возникает логический вопрос: Для большинства, даже крупных сетей АЗС, точка питания на станции — вопрос не приоритетный. Но ситуация меняется. Стратегическая цель для участников рынка — развитие сопутствующего бизнеса магазины, кафе, услуги и повышение его рентабельности с учетом: Современная АЗС рассматривается как некий конструктор, главная задача собственников которого — его грамотное наполнение в конкретном месте.

Но, несмотря на видимую простоту организации точек питания при АЗС и понимание со стороны владельцев сетей о необходимости развития сопутствующего бизнеса из-за низкой маржинальности или вообще ее отсутствия, данное направление, как видно из указанной выше статистики, не очень распространено среди российского топливного ритейла. Эксперты выделяют несколько основных препятствий, возникающих перед собственниками сетей АЗС, желающих развивать нетопливный бизнес.

Во-первых, вопрос выбора правильной стратегии — развивать собственную историю, привлечь франшизную сеть либо же сдать в аренду. Во-вторых, отсутствие необходимого опыта и соответствующих компетенций у команды АЗС. В-третьих, оценка локаций АЗС и выбор подходящей бизнес-модели: Сейчас, помимо сетей АЗС ВИНК, достаточно много крупных региональных сетей, насчитывающих до точек, владельцы которых попросту не знают, что с ними делать.

В таких случаях нужно либо самим наращивать экспертные компетенции, нанимая опытных сотрудников, либо привлекать соответствующих профессионалов со стороны. Кроме того, остро стоит вопрос инвестиций: Основное правило бизнеса:

Продажи кофе на российских заправках подскочили на треть

Суперсовременные АЗС на федеральных трассах и старенькие автозаправки в провинции, открывающиеся и закрывающиеся заправки, а то и просто брошенные. Действительно, ряд заправок закрывается по причине убыточности. А ряд АЗС диверсифицируется. Контроль становится жестче, конкуренция заставляет искать всё новые и новые решения, следить за новшествами своего рынка и смежных, изучать поведение и настроения покупателей, работать над развитием нетопливных источников дохода.

Что вообще происходит с рынком, есть ли смысл заходить на него или присмотреть другие варианты вложения свободных средств?

Бизнес любой сети АЗС делится на две основные категории: топливный (fuel ) и нетопливный (non-fuel). В последние годы наметилась.

Уже на протяжении нескольких лет мероприятие является ключевым событием для руководителей и ведущих специалистов в сфере АЗС. В условиях сильной конкуренции все более очевидным становится факт, что именно нетопливные товары и бизнес помогут АЗС получить преимущество на рынке. Перспективным примером такого нетопливного сервиса являются мобильные программы лояльности — технологическое решение, позволяющее собирать и анализировать данные о клиентах посредством интегрированной -системы и реализовывать эффективные таргетированные маркетинговые кампании.

В качестве примера он привел показатели, которых удалось достичь нашему партнеру — АЗС Торэко. Интересной и познавательной статистикой стало исследование, которое провела компания в первом полугодии года. Основная задача исследования — выявить параметры, по которым клиенты определяют для себя привлекательность той или иной АЗС. Но встаёт вопрос — что делать, когда твои конкуренты не уступают тебе по перечисленным параметрам? Когда уровень оказания существующих услуг находится на одинаково высоком уровне?

К примеру, мобильные программы лояльности. Приложение доступно для скачивания в и и имеет среднюю оценку 4. За два года работы приложению удалось достигнуть тех целей, которые ставились перед запуском — повышение среднего чека и возврата клиентов, повышение лояльности к бренду, продвижение в соцсетях через реферальню программу и много другое.

Россияне стали покупать на АЗС на треть больше кофе

В современных условиях становится важнейшей составляющей экономического успеха любого проекта. Этот тренд является сегодня абсолютно универсальным. АЗС как бизнес немыслим сегодня без сильной нетопливной составляющей. Поэтому необходимо обновление стратегий развития этого направления.

В Европе продажи нетопливной продукции дают АЗС до 60% прибыли, Если что-то и сдерживает развитие нетопливного бизнеса.

Сегодняшняя специфика российского заправочного бизнеса такова, что для многих бензоколонок уже не бензин или солярка, а сопутствующие товары являются основными источниками дохода. Большой популярностью пользуются сетевые АЗ , где топливо качественное и сервис на уровне. РИА Новости . Генеральный директор компании"РусХОЛТС" Александр Кузьмин считает, что только полностью автоматические АЗС в черте крупных городов с интенсивным трафиком еще могут выжить без предоставления дополнительного сервиса.

Загородные же станции - без шансов. И некоторые считают, что они должны исчезнуть вместе с ДВС. Однако я считаю важным сохранить инфраструктуру, которая сложилась вдоль автодорог. Уже сегодня у , мирового лидера в заправочном бизнесе, примерно половину выручки обеспечивают нетопливные продажи на АЗС. Так что у российских ВИНК есть серьезный ориентир для создания по-настоящему клиентоориентированного бизнеса", - подчеркнул он. В Петербурге каждый третий литр бензина оказался поддельным По мнению эксперта, нетопливный бизнес любой сетевой АЗС состоит из трех основных слагаемых.

Составлен список товаров, которые чаще всего покупают на автозаправках

Поэтому вынуждены искать новые инструменты монетизации и увеличения трафика клиентов. В июне владельцы независимых АЗС и вовсе предложили государству выкупить у них заправки, мотивируя свое предложение невозможностью вести бизнес в сложившихся экономических условиях. Повышение цен ведет к снижению трафика покупателей и, соответственно, доходности от реализации топлива. ВИНК вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые заправочные сети вынуждены искать дополнительные источники доходов.

Одним из них становится нетопливный бизнес. Почему нетопливный сегмент это важно Нетопливный сегмент АЗС включает в себя самые разные продукты и сервисы.

"Газпромнефть" делает ставку на нетопливный бизнес"Газпромнефть" начала реконструкцию АЗС на Северо-Западе. В.

или как наладить нетопливный бизнес? Елена Назарова — По мнению независимого эксперта в области нетопливных бизнесов Андрея Маркова, основные проблемы развития сопутствующего бизнеса на АЗС России: Когда масштабные преобразования проводятся, как в общем-то и положено, в условиях жесткого противодействия, необходимы компетентные кадры на местах и поставщики, соответствующие сложным требованиям логистики в сетях АЗС. Наличие кадров и поставщиков должно быть сопряжено с благоприятными условиями внутри компании, а именно: Например, контроль наличия единого ассортимента по всей сети, который является мощным инструментом фирменного стиля.

Если говорить о ВИНК, то одна из главных проблем их сбытовых розничных структур — продовольственный ассортимент, который в данный момент далек от того, чтобы быть одинаковым по всей сети АЗС. Это связано если не с отсутствием централизованного управления, то с позицией региональных менеджеров, которые лоббируют интересы локальных поставщиков.

Круглый стол"Нетопливный бизнес АЗС: городская инфраструктура и придорожный сервис"

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!